0

САД ГЕНИЕВ В ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ

Автор: Editor от 4-09-2010, 20:36

САД ГЕНИЕВ В ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ

        3 сентября в доме-музее Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» открылся и расцвёл первый международный фестиваль под претенциозным, но во многом справедливом названием «Сад гениев». Проект, инициированный директором «Ясной Поляны» и потомком нашего великого земляка Владимиром Толстым, посвящён творчеству величайших мировых писателей и предполагает пропаганду классического наследия в различных странах мира с привлечением внимания к нему как властных и финансовых структур, так и простых граждан.

Великолепную первую семёрку «избранных» составили Сервантес, Шекспир, Джойс, Данте, Гёте и пока не выбранный гениальный француз. И очень знаково, что первым в почётном списке равных среди равных оказался Лев Николаевич Толстой.

        Хмурым пятничным вечером Ясная Поляна почему-то напомнила этакий Баден-Баден - неторопливый променад, чистые дорожки с дефилирующими в тёплых дождевиках гражданами, вежливо здоровающихся при встрече друг с другом. Причём неродную речь легко было услышать в толпе прогуливающихся - представители многих стран посетили открытие фестиваля.

         На котором главным действующим лицом стал замечательный режиссёр Сергей Соловьёв. Режиссёр, народный артист России, удостоенный за свои многочисленные работы Гран-при и призов на многих престижных международных и отечественных фестивалей, привёз на «Сад гениев» свой фильм «Анна Каренина» по одноимённому роману Л.Н. Толстого. Несмотря на то, что в широких кругах режиссёр известен больше фильмами на темы и с участием российского рок-бомонда («Асса», «Чёрная роза - эмблема печали», «Дом под звёздным небом»), С. Соловьёв всегда с огромным желанием обращался к русской классике, да и творческое признание в шестидесятых-семидесятых годах тогда ещё молодой кинорежиссёр получил с фильмами по произведениям А. Чехова, М. Горького и А Пушкина («Семейное счастье», «Егор Булычёв и другие», «Станционный смотритель»).

          Как бы то не было, просмотр «Анны Карениной», ещё не запущенной в прокат, ожидался с большим интересом, который подогревался длительнейшим десятилетним периодом съёмок и последними большими ролями в кино Олега Янковского и Александра Абдулова. 

         Пока организаторы довыстраивали аппаратуру на открытой кинозальной площадке близ дома-музея и озадачивались размещением на ней большого числа желающих смотреть картину, Сергей Соловьёв посетил могилу великого писателя и прогулялся по территории усадьбы, запросто общаясь с почитателями своего творчества. Затем уже на сцене рассказал про съёмки фильма, своё отношение к Льву Толстому и другим гениям литературы, посетовал на тотальную современно-российскую бездуховность и безвкусицу.

         Кругозор, интеллигентность и драматизм Соловьёва поражает. Это действительно талант с большой буквы. В течение часа, пролетевшего как пять минут, он держал аудиторию в состоянии полного внимания, которому абсолютно не мешал зарядивший дождь. А затем, как по странному мистицизму, к которому несколько склонен кинорежиссёр, в вечернем яснополянском небе засияла радуга…

         Что касается «Анны Карениной» Соловьёва, то не хочется давать фильму субъективных оценок. Но посмотреть его всем, кто ценит настоящее кино и творчество Л.Н. Толстого, обязательно стоит. Замечательный последний дуэт Янковского (Каренин) - Абдулова (Облонский), как в «Том самом Мюнхгаузене» тридцатилетней давности, ироничная бывшая муза Соловьёва - Татьяна Васильева и потрясающе-естественная сегодняшняя - Татьяна Друбич в роли Анны. И уже поздним вечером, под звёздным небом Ясной Поляны, после финальных титров картины зазвучали аплодисменты зрителей. Думается, это лучшая оценка любому творчеству.

Игорь Гарин.

Категория: Журнал "Тульский ARSENAL" » Культура

Уважаемый посетитель, просим Вас соблюдать правила нашего сайта.(регистрация необязательна)
Вопросы и предложения направлять по адресу: 71info@mail.ru