Сергей Глушко:
Дома я могу и убраться, и приготовить…
Для обывателей Тарзан – Сергей Глушко – главный стриптизер страны, муж Наташи Королевой, иногда поющий с ней дуэтом. Но это не так – Сергей еще и замечательный актер! Хотите в этом убедиться? Приходите 12 октября в ГКЗ (здание бывшего ДК ТОЗ) на спектакль «Завещание целомудренного бабника».
Перед премьерой мы созвонились с Тарзаном, и Сергей рассказал нам о роли, которую ему предстоит сыграть на тульской сцене, а также о своих детских мечтах, семье и о многом другом…
Молодой монах
Сергей, кого вы играете в спектакле?
Я играю монаха, молодого парня, который берется исповедовать Дон Жуана. Такую непростую ношу ему приходится взваливать на свои молодые плечи! Но этот монах не справляется со своей задачей, по-хорошему не справляется. И Дон Жуан видит в нем простого парня со всеми нечуждыми обычному человеку слабостями и, будучи человеком с опытом, неординарным по жизни, направляет его в нужное русло.
Ваша роль в спектакле больше трагическая, чем комедийная?
Этот спектакль – трагикомедия, или, я бы сказал, спектакль жизненный. Это не трагедия ни в коем случае в ее истинном понимании, а очень позитивная постановка. Несмотря на разворачивающиеся события (последний день жизни Дон Жуана как-никак), это по большей части история с положительным зарядом. Смех и слезы в спектакле идут рядом – так же, как и в реальной жизни, в которой можно сейчас смеяться, а через секунду уже рыдать!
Этот спектакль для вас стал чем-то особенным?
Я играю во многих спектаклях. Но «Завещание целомудренного бабника» для меня имеет большое значение. В нем играет Владимир Коренев, и мне выпала честь работать с этим великим актером на одной сцене!
Владимир Борисович за 40 лет своей работы в театре первый раз подписался на антрепризу, ведь раньше участие в антрепризе считалось признаком плохого тона, а согласившихся на это актеров считали чуть ли не ренегатами! И если сам Коренев подписался на этот спектакль, то это показатель, я считаю…
К тому же роль Дон Жуана Владимиру Борисовичу очень подходит! Кому как не ему – актеру, которого желал весь Советский Союз, – играть эту роль? И он выдержал испытание. Коренев – актер в хорошем настроении, состоянии, и играет он практически самого себя. И то, что Дон Жуан того поколения передает как бы некую эстафетную палочку моему герою, в этом спектакле для меня своего рода символизм…
Мечтал стать мультипликатором
Кроме ваших ролей в спектакле, «Тарзан-шоу» чем еще занимаетесь и как все успеваете?
Ну то, что вы уже назвали, занимает очень много времени! Есть еще и съемки в кино, также пою периодически, куча разных мероприятий… И как-то умудряюсь все успевать!
А занимаетесь чем-то по хозяйству?
Да. Собственно говоря, всем, чем придется. Надо лампочку вкрутить – вкручиваю, надо приготовить – готовлю, дома убраться – пожалуйста!
Расскажите о вашем сыне…
Архипу 11 лет, он учится в школе. Нормальный пацан, сорванец, очень живой, подвижный.
Он определился, кем хочет стать в будущем?
Это единичные случаи, когда люди заранее знают, кем они хотят быть. И это уникальные, я считаю, личности. Большинство же мальчишек, к примеру, в определенном возрасте проходили стадии: «хочу стать космонавтом», «хочу стать милиционером», «хочу стать водителем». Я, например, в детстве мечтал стать художником-мультипликатором и во всех детских анкетах, которые тогда были, писал: «Хочу быть художником-мультипликатором!» Я на самом деле люблю и любил рисовать и даже окончил художественную школу, не видел ничего в будущем, кроме рисования. Но, повзрослев, понял, что есть много других вещей, при этом рисование осталось в моей жизни, хотя профессионально им заниматься я не стал.
Как вы считаете, какой вы отец?
Я очень хочу быть хорошим отцом! А уж какой я на самом деле, не мне судить…
Строгий, но справедливый папа!
Но при этом, судя по интервью вашей супруги, вы более строгий в воспитании, чем она…
Это простая игра типа «плохой-хороший полицейский». Понятно, что я люблю своего сына не меньше, чем Наталья, и тоже хочется порой приласкать чадо. Но при этом понимаю, что должен кто-то занимать позицию строгого, но справедливого родителя, который может сказать «нет» и «нельзя». Я считаю, что если ребенка все время «гладить по шерсти» и в один момент сказать «нет», то он тебя не поймет. Нужно изначально занимать определенную позицию. И не нужно никаких наказаний, тем более, не дай бог, физических. Я просто спокойным голосом сыну говорю: «Архип, нет».
Наталья меня эксплуатирует как некий образ, чтобы ребенок понимал, что что-то делать нельзя, и при этом говорит: «Вот папа сказал то-то и то-то». И это Архипом принимается как аксиома.
Кстати, я воспитывался так же. Все мы невольно при воспитании ориентируемся на своих родителей: если вы считаете, что вас воспитывали правильно, то делаете так же, если нет – воспитываете от противного.
Я считаю, что у меня хорошее, правильное воспитание. Отец, дай бог ему здоровья, всегда был положительным примером в жизни, и я никогда не видел его ни пьяным, ни курящим. Наоборот, офицер, статный, красавец-мужчина! Я всегда его побаивался, но уважал очень-очень. Мне кажется, это правильное отношение к отцу.
А расскажите о своем отношении к Никите Джигурде. Он ведь вам на 14 февраля «валентинку» подарил…
Очень хорошо отношусь к Никите! Мы играли вместе в нескольких спектаклях, так и подружились. Общались и вне спектакля, и семьями. Никита – это человек-трэш, он трэшист, не знаю, как правильно сказать и назвать то, что он сейчас исполняет.
Но я всегда с улыбкой на это смотрю, потому что знаю Никиту такого, какой он есть на самом деле. Я знаю, что это очень умный, невероятно талантливый и одаренный человек с каким-то ядерным реактором внутри, потому что мощь, которая в нем сидит, иногда пугает. Я помню, как мы ездили в Израиль на гастроли. После спектакля мы в номере у меня посидели, чего-то там выпили. И Никита начал читать свои стихи – на присущем ему уровне мощности и громкости. Я его даже попросил читать потише, а то нас из отеля выкинут. В общем мы с Никитой – хорошие друзья.
Разлука пользы ради
Каким вы видите себя на пенсии?
Не знаю, я же ведь не экстрасенс, не Алан Чумак, не Вольф Мессинг. Я стараюсь об этом не думать. Я считаю, что, если человек занимается творчеством и он творческий сам по себе – в душе, то то дело, которым он занимается, трудно назвать работой. Работают люди на заводах, оттачивают детали, а после работы пришел – и ты другой человек. У творческих людей такого не бывает. Творческий человек находится постоянно в определенном состоянии. Для меня пенсия – это не определенный предел трудового стажа, пенсия для творческого человека – это печальный момент, когда связь с некой Шамбалой, как назвал бы это Никита Джигурда, вдруг прерывается. Я имею в виду то, что нельзя творческому человеку прийти на работу к 8.00 утра, сесть и написать какое-нибудь произведение, а потом у тебя – перерыв на обед, вечером – домой. Нет. Творческий человек хватает клочок бумаги, где бы его ни настигло вдохновение, и пишет, пишет, пишет. Вот когда этот канал прерывается, а он, к сожалению, когда-нибудь прерывается, для творческого человека и начинается пенсия, а точнее – творческая смерть…
Многие творческие семьи считают, что разлуки только на пользу крепкому браку.
Это не лишено смысла. Как и то, что многие говорят, что муж с женой не должны работать в одном месте. Я считаю, что, приходя домой, человек должен оставлять работу и проблемы за дверью. Я смотрел недавно интервью с замечательным артистом Александром Ширвиндтом. Когда ему задали вопрос о его жене и о том, как она относится к его деятельности, он ответил: «Наверное, она догадывается, что я артист, и знает, чем я занимаюсь…» Понятно, что он это сказал с иронией, но в этом заключается смысл того, о чем я говорю. Дома я не артист, а муж и папа.
Вы считаете себя счастливым человеком?
Конечно!
12 октября в Городском концертном зале (ГКЗ, здание бывшего ДК ТОЗ) в 17.00 состоится спектакль «Завещание целомудренного бабника» о непревзойденном любимце женщин – Дон-Жуане – и прописных истинах взаимоотношений мужчины и женщины.
В спектакле заняты: народный артист России Владимир Коренев, заслуженный артист России Сергей Дорогов, Сергей Глушко и Наталия Антонова.
Цена билетов – от 300 до 1 300 рублей. Билеты продаются в кассе ГКЗ (ул. Советская, 2) и в Детском универмаге (ул. Советская, 60-а).
Игорь КОРНЕЕВ