В Европу на автомобиле. Италия (часть вторая)

Автор: News от 13-10-2011, 11:15

Италия капризна и непредсказуема…

Первый административный округ, который мы посетили, называется Венето. Находится он на севере страны, и именно здесь расположена Венеция. Еще Венето известен балкончиком Джульетты в прославленном Шекспиром городе Вероне и всемирно известным, красивейшим озером Гарда.

Каваллино-Трепорти (городок, в котором мы остановились) встретил нас пробками: по номерам машин было ясно, что на море едут отдыхать в основном гости из Германии, Нидерландов и самой же Италии. Российских номеров мы так и не увидели на протяжении всего нашего путешествия! Оно и понятно: ехать-то не ближний свет. Но у нас еще все впереди!

Погода в день нашего приезда выдалась солнечная. Но, как оказалось, она здесь столь же непредсказуема, как и итальянцы на дорогах…

Кемпингов здесь так же много, как домиков у нас в Краснодарском крае. Едешь и выбираешь. Наконец, мы остановились в бунгало со всеми удобствами, в том числе с газовой плитой, холодильником и телевизором, который, правда, служил, скорее, украшением жилища, поскольку русских каналов не ловил. И в тот же вечер мы искупались в Адриатическом море! Кстати, наш кемпинг соседствовал с маяком, что придавало отдыху некоторый шарм и романтичность.

Погружаясь в сон, я представляла, что утром, наконец, мы сможем понежиться в лучах солнца и вдоволь накупаться… Но Италия своенравна и непредсказуема. Утром зарядил дождь!

За кулисами экскурсий

Первые мысли: все, отдых испорчен, здесь дожди, как и в Австрии! Все плохо: аривидерчи, море, аривидерчи, солнце! Но через некоторое время всплески здравого смысла освежили голову. Как может быть испорчен отдых, если мы – в Италии?! Пора познакомиться с землей древних римлян, великих художников, скульпторов и архитекторов! К тому же путешествие на собственном авто позволяет взглянуть и на закулисную жизнь итальянцев, посмотреть на то, что обычно остается скрыто от взглядов туристов во время стандартного набора экскурсий. И мы поехали на разведку территории.

Какие дороги выбирать?

Если вам нужно быстро добраться из пункта А в пункт Б, выбирайте дороги платные. Если же ваша цель – увидеть быт, так сказать, аборигенов, тогда бесплатные. Качество их тоже хорошее, километраж примерно тот же, но времени вы можете затратить примерно раза в два больше: серпантин! До сих пор в голове не укладывается, как итальянцы разъезжаются на узких, петляющих вверх-вниз, влево-вправо дорогах, да еще на приличных скоростях?..

Наша бесплатная дорога показала нам необыкновенно красивые горные пейзажи и местный быт. Оказывается, даже в «глухих» деревнях, где всего-то два-три домика, люди далеки от понятия «бедность». Вроде бы и ничего экстравагантного в простеньких, на первый взгляд, домиках нет, а выглядит все аккуратно, создается ощущение какой-то архитектурной легкости. Да, все гениальное просто! Вокруг чисто, сады цветут. Где-то на воротах львы мраморные посажены, где-то коники, где-то почему-то обезьяны. У кого-то фонтанчик в садике. У другого, глядь, балкончик причудливо расписан или укрыт от посторонних глаз витиеватым плющом. И, главное, все это удивительно гармонично сочетается с окружающей средой.

А вот улицы порой выглядят пустынными: едешь и на протяжении многих километров ни человека не встретишь, ни другой проезжающей машины, ни даже кошки или собаки – будто ты один во всем мире остался!

Правда, в первый день нашего истинно итальянского путешествия все было как раз наоборот. Проехав на пристань, где мы разузнали, на каком лайнере и в какое время можно доплыть в Венецию, затарившись фруктами и кое-чем из пропитания в местном супермаркете и бегло окинув взглядом несколько китайских лавок (да, и они в Италии есть!), работающих по принципу «все по 5 евро», мы возвращались в свой бунгало и почти на два часа застряли в пробке! А спасибо надо сказать круговым перекресткам, к которым у итальянцев особая любовь.

Дело в том, что, въезжая на круговой перекресток, по итальянским правилам дорожного движения, ты должен всегда уступать дорогу всем, кто на нем находится. Так вот в тот день начинались выходные, и народ, несмотря на непогоду, валом валил на море. С другой стороны, те, кто там уже был в будни, завидев дождь, подобно нам, переполошились, стали собирать вещи и уезжать в поисках солнца. Поэтому машин было много с обеих сторон. И если с одной они постоянно ехали, то с другой – только стояли, уступая дорогу: светофор-то запускал бы потоки машин то в одну, то в другую сторону попеременно, но его не было!

Однако, пока стояли в пробке, успели отметить для себя, что сюда, в курортную зону, люди приезжают не только отъесться, погреть бока на песке и пивка попить, как зачастую это происходит на русском юге, напротив, ведут здоровый образ жизни. Их друзья – велосипеды, ролики и собственные ноги. И в дождь, и в солнечную погоду можно встретить парней и девушек, мужчин и женщин, даже бабулей и дедулей, занимающихся легкой атлетикой. Наушники в уши, руки в ноги – и бег трусцой по тротуару!

…В четыре дня мы уже купались и загорали. А на следующий день нас разбудила дождиная дробь, бьющая точно в цель по крыше нашего бунгало…

Ну здравствуй, Венеция!

В морской порт мы ехали с совершенно четкой мыслью: сегодняшний день проведем в Венеции. От осознания этого голова шла кругом. Еще бы! Посетить замечательный город на воде, словно туманом, окутанный тайнами и легендами! Город, во всем мире славящийся венецианским стеклом, которое производят мастера на острове Мурано, и восхитительным кружевом с острова Бурано.

И вот мы уже на верхней палубе теплохода итальянского оператора «Марко Поло». Позади – пенный шлейф рассеченных волн и сам порт, впереди – пока еще море, только не пустынное, открытое дальнему плаванию. Недалеко от нас – длинной косой простирается узкая береговая лента с парками, садами, домиками, изящными церквями и прогуливающимися людьми. А через минут 20 нашего пути показался и столь желанный нами берег. Ну здравствуй, Венеция!

Уму непостижимо, скольких жизней стоило строительство столь изумительной красоты?! А ведь все, чем мы гордимся сейчас, имеет такую же высокую историческую цену – тысячи и миллионы человеческих жизней… Так воздвигались высоченные храмы и монастыри (те же Метеоры в Греции), замки на вершинах скал, египетские пирамиды или города на воде, будь то Санкт-Петербург или Венеция. А имена каких полководцев, императоров-самодержцев, политиков-революционеров и реформаторов дошли до наших дней? Тех ли, кто тихо-мирно сидел себе на троне? Увы, такова жизнь… Но не будем о грустном.

Когда мы сошли на берег, нас окружали десятки сувенирных лавок, уличных торговцев, словно на арабском базаре, и бесчисленные толпы туристов – таких же, как и мы, приехавших сюда за впечатлениями, чтобы когда-нибудь в глубокой старости рассказать внукам: «А знаешь, когда мы были в Венеции…»

Расположенная на 118 островах, разделенных 150 каналами и соединенных 400 мостами, сверху леди Венеция напоминала гигантский водный лабиринт. Главная набережная, одетая в плотно примыкающие друг к другу очумелой красоты старинные здания, то приводила в тупик, заканчиваясь, к примеру, ресторанчиками на воде, сидя за столиками которых, можно было любоваться проплывающими и причаливающими кораблями, яхтами и катамаранами, то зазывала заглянуть вглубь города.

Да, в этих улочках, достигающих в самых узких местах 64 сантиметров, можно было запросто заблудиться! Так как из-за наводнений (за последние 100 лет Венеция погрузилась под воду на 23 см, а площадь Сан Марко, самое низкое место города, затапливается около сотни раз в году!) первые этажи домов здесь больше не заселяют, снизу дома кажутся абсолютно одинаковыми. Если поднять голову выше, дальше, как правило, следуют открытые окна с распахнутыми ставнями, в которые можно наблюдать внутренний интерьер, а зачастую и самих жителей, натянутые бельевые веревки и цветы на подоконниках.

Многие улочки и вовсе залиты водой. Речную гладь многочисленных каналов рассекают катающие туристов гондольеры. Теперь понятно, почему гондолы такие узкие: чтобы беспроблемно протиснуться даже в самых узких местах улиц. Через каналы перекинуты изящные арочные мостики с лесенками. Идешь по венецианским улочкам, и то перед тобой открывается площадь с палаццо, то храм готической архитектуры, то дворец на манер восточного, то вдруг кажется, что вот-вот из-за поворота выйдет барышня под руку с кавалером в пышных венецианских костюмах с перьями и карнавальных масках. Глядь – а дама и впрямь тут как тут: приглашает вам сфотографироваться с ней для фотоотчета из турпоездки…

Через пару-тройку часов прогулки по Венеции усталость постепенно начинала давать о себе знать, и мы стали искать выход из этого лабиринта к пристани, куда приплыли на экскурсионном кораблике. Признаюсь, это далось нам не сразу. Плюс и спросить-то особенно не у кого: в основном улицы полны таких же, как мы, туристов. Да, Венеция поистине один из самых больших пеших городов мира: машинам здесь просто негде ездить, дороги-то либо узкие, либо водные. К слову, вдоль набережной мы видели несколько остановок-причалов водных трамваев и припаркованные лодки с надписью «Taxi» (такси).

«Колыбель искусств». Флоренция

Из Венето наш путь лежал в Тоскану: сначала во Флоренцию, затем – в Пизу.

В кемпинг со звучным названием «Микеланджело» мы прибыли поздним вечером того же дня – точнее, ближе к ночи. Располагался он в нескольких десятках метров от площади со всемирно знаменитой скульптурой Давида. В свете ночных фонарей с дороги он показался нам просто огромным! Именно с этой площади мы и начали свое знакомство с Флоренцией утром следующего дня. К тому же здесь оказалась замечательная смотровая площадка, открывающая живописные виды на исторический центр города.

Подумать только: Флоренция подарила миру Данте, Боккаччо, Галилея, Рафаэля, Микеланджело – полный список великих имен можно перечислять долго. Здесь жили и творили известные русские писатели, а Достоевский, например, написал одну из частей романа «Идиот». Эта земля вдохновляла великих художников кисти и пера на их бессмертные произведения, и мы здесь!

К центру мы снова пошли пешком, наученные австрийским опытом поиска парковки. К тому же идти было недалеко. Вот только одно не учли: по равнинной местности ходить куда проще, чем постоянно спускаться-подниматься. С другой стороны, это только на пользу, правда, если тебя не изнуряет жара.

Казалось, европейская погода смеялась над нами или же испытывала своих туристов «в бою». Мы так ждали солнце, когда рядом было море, а шел дождь. Мы так хотели прохлады, гуляя по городу и знакомясь с его достопримечательностями, а солнце палило так нещадно, что хоть в фонтан лезь! Кстати, фонтаны в Италии – заглядение! Перед тобой предстают герои мифов и легенд, раскрывающие пасти львам и разным чудовищам, откуда льется вода, пышнотелые нимфы, проливающие живительную влагу из кувшинов и амфор, и много других образов, известных ранее лишь по картинам и фотографиям.

И вот мы подошли к галерее Уффици – дворцу 16 века, одному из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства. Именно здесь представлена одна из наиболее полных коллекций полотен знаменитых художников! Впрочем, галерея еще полностью не отреставрирована, обнесена лесами, очередь же за входными билетами тянется на десятки метров вдоль улицы.

Снаружи галереи можно «познакомиться» с теми, о ком мы так наслышаны со школьной скамьи, но кого зачастую так и не знаем «в лицо». Здесь представлены скульптуры великих творцов эпохи Возрождения. Здесь же туристов встречают и «живые скульптуры». Запечатлеть моменты встречи на фотоаппарат предлагают Леонардо да Винчи, ангелы, Тутанхамон и много других «знаменитостей». Вот уж кому не позавидуешь: постой в застывшем состоянии в обличии статуи на высоком постаменте, да еще с вымазанным в тон одеяния лицом на жаре целый день!

На обратном пути в кемпинг мы полюбовались видом с моста через реку Арно, остановились у средневековой сторожевой башни и заглянули в сувенирные лавки.

Кстати, в нашем флорентийском кемпинге мы впервые снова услышали родную речь, правда, на ресепшн. Оказывается, девушке преподавали русский язык в качестве дополнительного иностранного в школе…

Пизанская башня. Упасть, чтобы подняться!

Пиза. Этот небольшой городок прославила всего одна достопримечательность, зато какая – знаменитая на весь мир Пизанская башня! Строительство башни велось в два этапа, начиная с 1173 года, и продолжалось почти 200 лет, до 1360-го. Раньше считали, что ее наклон являлся частью проекта, но выяснилось, что проект был изначально ошибочен: сочетание маленького (трехметрового) фундамента и мягкой почвы привело к тому, что уже после строительства третьего этажа в 1178 году башня стала наклоняться. Но именно благодаря своему падению она и поднялась на такие высоты мирового величия. А с 1986 года башня вместе с площадью и собором обрела статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 2010 году была завершена реставрация Пизанской башни, ее угол наклона сократился. Именно в таком виде она и предстала перед нами.

Если вы хотите обозреть окрестности Пизы

с вершины падающей башни, позаботиться об этом следует заранее: сюда запускают группы из 15-ти человек, и, пока те не спустятся (а это ох уж как небыстро: около 300 ступень как-никак!), никого больше не запускают – чтобы не рухнула…

Признаться, поначалу насчет пизанской красавицы мнение мое было такое: грамотный маркетинг – двигатель торговли. «Небось, и не видно-то, как она там падает, – думала я, – просто итальянцы-хитрецы так много трубят об этом, что волей-неволей хочется лично убедиться, падает ли она на самом деле? Как в случае с Помпеями или Спартой, например. Ведь на самом деле остались ничего не говорящие несведущему человеку руины некогда великих городов, целых империй. И не будь снято на эти темы множество фильмов, показанных всему миру, не будь написаны и переведены на различные иностранные языки книги, созданы легенды, а также приставлены к туристам сотни талантливых гидов-экскурсовод, «оживляющих» буквально каждый камень – не будь этого грамотного маркетинга, никто бы и не узнал об этих раскопках, а значит, не приехал взглянуть на них собственными глазами…»

Увидев Пизанскую башню, я взяла свои слова обратно! Посмотреть на нее стоит, даже если бы она не падала. А ведь накренилась башня и впрямь заметно! Несмотря на свою величину и мощь, строение выглядит таким легким, изящным и утонченным, будто это не башня, сделанная из камня, а всего лишь фигурка шахматной ладьи из слоновой кости! Да и не только башня, но и расположенный рядом с падающим чудом кафедральный собор заслуживает не менее пристального внимания.

На закате дня этот архитектурный ансамбль будто парит над зеленой лужайкой с аккуратной, коротко постриженной травой – в попытке вырваться на свободу из плена мощных крепостных стен наподобие наших кремлевских. А перед собором с высоченного шпиля-постамента взирает на площадь и суетящуюся толпу туристов, «поддерживающих» перед фотокамерой башню рукой, а то – всего лишь пальцем с одной стороны и с силой «толкающих» – с другой, волчица, вскормившая основателей Рима – братьев Рома и Ромула…

Все дороги ведут в Рим

В столицу Италии – город с древнейшей историей – Рим мы поехали по бесплатной дороге: решили еще разок взглянуть, чем живет-дышит эта страна. Здесь нас ждали то мосты над пропастью, то туннели в саму преисподнюю, то горы-призраки на горизонте. По пути встречались одинокие дома из камня с маленькими окошками, напоминающие гнезда стрижей, и старинные крепости на вершинах скал. Радовали глаз роскошные горные пейзажи, оливковые рощи и поля подсолнухов, чьи головки, как говорят, всегда обращены к солнцу, а значит, нам с ними по пути, ведь и мы едем дорогой к солнцу!

Вечерело. Вдоль дороги все чаще «зажигались» свечи кипарисов. А где-то вдалеке «дымились вулканы»: именно так выглядели спустившиеся на самые макушки гор облака. Дорога все так же петляла. Казалось, мы были на ней совсем одни, что добавляло сложившейся картине леденящих красок. Но вот нас обогнала легковушка, выкрашенная зелеными, белыми и красными полосами – в цвет итальянского флага. А мы все ехали и ехали по дороге к солнцу, в то время как Европа, особенно Польша, плыла, утопая в вызванных дождями «наводнениях» (об этом мы узнали позже из теленовостей в отеле Рима).

Пицца с Тирренского моря

Проехав еще несколько десятков километров, мы ощутили иступляющее чувство голода и свернули с основной дороги по стрелке, указывающей на кафе и кемпинг со звучным итальянским именем «Марио» на побережье Тирренского моря. К слову сказать, изготовлением профессионально выполненных вывесок для своих заведений большинство итальянцев явно не заморачивается: здесь каждый – сам художник и поэт. Кисть в руки – и через час вывеска уже красуется на своем месте…

Жаль, в тот день было холодно, иначе мы бы точно остались здесь, и не факт, что доехали бы до Рима. Очень красивая бухточка с черным вулканическим песком на небольшом пляжике, будто магнитом, притягивала проезжающих мимо туристов. Немного прогулявшись по берегу неизведанного и несколько пугающего Тирренского моря с черными водами (просто был вечер), мы устроились за столиком уютного кафе.

Это было не европейское, а настоящее итальянское кафе с настоящей итальянской кухней: спагетти, пасты, пицца… На стенах висели фотографии улыбающихся рыбаков, выловивших довольно большую рыбину, колоритные картины, панно, старинные котелки, рыболовецкие крючки и прочие рыбацкие принадлежности, по которым было ясно: владельцы кафе явно не равнодушны к такого рода времяпрепровождению.

Как готовили заказанную нами пиццу, мы не только видели и чуяли, но и слышали: приготовление истинно итальянского блюда сопровождалось пением «автора». При этом оказалось, что столь ответственное занятие хозяин кемпинга не доверяет никому, а потому «творит» пиццу собственноручно. Не знаю, в чем секрет, возможно, даже в пении, которым сопровождалось действо, но это действительно было самая вкусная пицца, которую мы когда-либо пробовали в жизни!

Но, как известно, все дороги ведут в Рим. И по пути нас ждало еще одно приключение – город туманов.

Город туманов

Мы поднимались все выше и выше в горы. Солнце уже почти совсем скрылось в ожидающей нас впереди бездне. Туман опустился на вершины гор, причем так низко, что видимость на дороге не превышала десятка  метров. Скорость пришлось резко сбросить. Но даже при 30 км/ч при зажженных городских фонарях мы пробирались почти на ощупь. Как назло, дорога петляла, словно на американских горках!

Изредка на тротуаре вырисовывалась фигура человека. Машины ехали все чаще с включенными фарами дальнего света. А туман и не думал сдавать свои позиции, напротив, становился все гуще – будто кто-то свыше выплеснул на улицы гигантскую бочку молочного киселя.

Вспомнилась сказочная повесть из далекого детства – «Желтый туман Арахны» Александра Волкова. Как они тут живут? Позже мы посмотрели на карте – это был город Орвието – один из важнейших центров еще этрусской цивилизации.

Слава богу, проехали мы его без приключений. И уже через несколько часов готовились ко сну в уютном отеле на окраине Рима. А вот пару кемпингов, в которых мы планировали остановиться, пришлось посетить безрезультатно: свободных мест не было. Видимо, сказалось то, что накануне здесь прошел проливной дождь, и те, кто ночевал в собственных тентах, вынуждены были перебраться в комнаты, караваны и бунгало, чтобы попросту не спать в воде. А наутро нас ждала прогулка по старейшему городу Италии, да что там Италии – мира. По Риму!

Рим, или Куда ведет жажда зрелищ

Традиционно покружив более получаса по центру в поисках места для парковки мы все же нашли хорошее местечко, да еще бесплатное, вблизи небольшого, как нам показалось, автосалона, в стеклянной витрине которого тем не менее красовалось шикарное черно-желтое Ferrari, а бок о бок с ней стояли не менее впечатляющие звездные Majirati и Lamborghini. Эти понтовые авто стоят по меньшей мере несколько десятков миллионов рублей! Правда, в ходу, что называется, у местного населения таких автомобильчиков мы не увидели ни разу.

К слову, об автотранспорте. Современные римляне ну очень любят маленькие двуместные машинки, особенно итальянской марки Fiat. Видимо, так легче припарковаться. А еще они лихо, темпераментно, с нарушением правил дорожного движения носятся по городских улицам на мопедах и скутерах. Зато велосипедистов, так распространенных буквально по всей Италии, как и в целом по Европе, в Риме можно по пальцам сосчитать.

Так вот, припарковавшись, мы отметили в навигаторе это самое место, чтобы в случае, если заплутаем, все дороги привели нас к нашей машине, и пошли к главной достопримечательности столицы Италии – к Колизею.

Мы шли по мощеной булыжником мостовой, движение транспорта по которой резко ограничено, мимо элегантных бутиков с лаконичными вывесками, возвещающими названия всемирно известных брендов, пока впереди не показался Колизей. Подумать только, сколько крови, пролитой в жесточайших сражениях не на жизнь, а на смерть, нацеленной на увеселение публики, видела его каменная арена?! Римский Колизей мог вмещать до 50 тысяч зрителей – это десятая часть населения Тулы! А теперь его стены видят ту же публику, что и в те времена, которую за сотни и тысячи километров привела сюда все та жажда зрелищ, только иного рода. Как говорится, времена меняются – нравы остаются.

Колизей предстал перед нами огромным сооружением, по форме напоминающим цирк. Сначала мы осмотрели его с небольшой смотровой площадки, а затем спустились с витиеватой лестницы к подножию монументального сооружения. Чтобы его обойти снаружи целиком и сфотографировать с разных ракурсов, понадобилось не менее часа! Что характерно, стены амфитеатра сплошь были в небольших углублениях: похоже, раньше они были украшены барельефами, которые римляне постепенно – по фрагментику – варварски разобрали, по-русски сказать, отколупили, и использовали в качестве украшений фасадов своих домов. К слову, участок на одной из стен Колизея все-таки полностью отреставрировали – выглядело красиво, но терялся шик старины и подлинности.

Рядом с Колизеем продолжали вести раскопки. Здесь нашему вниманию были представлены фрагменты какого-то античного строения, несколько колонн. Впрочем, в центре Рима много где копают…

После осмотра Колизея мы прогулялись по Риму, посетили множество красивых церквей (какие там фрески и иконостасы!), Римский форум, Венецианскую площадь. Впечатлил и Витториано, который римляне в шутку называют, «вставным зубом» из-за того, что это не памятник древних времен, «выросший» посреди культурного центра, и «свадебным тортом» или «пишущей машинкой» из-за некоего внешнего сходства. Признаться, построенный из белого мрамора и выглядящий ну совсем новеньким, своей торжественностью и помпезностью комплекс и впрямь напоминает гигантский свадебный торт! Но лично меня строение все равно впечатлило, особенно взлетающие в самое небо колесницы на крыше здания…

Жара вымотала нас уже изрядно, когда мы увидели впереди потрясающей красоты фонтан Треви – самый крупный в Риме, высотой 25,9  и шириной 19,8 метров. Как же хотелось с разбегу прыгнуть в воду! А люди сидели на ограде рядом с фонтаном и бросали в него монеты – на счастье. Их уже на дне лежало множество! Впрочем, традиция эта связана с одной легендой. Когда фонтан Треви только начали строить, жителей обложили дополнительным налогом – на его строительство, что, как во все времена, так и тогда, радости не вызывало. А потому озлобленные римляне, проходя мимо будущего фонтана, бросали в него деньги – чтобы быстрее достроили.

Сейчас с этим местом связаны другие приметы. Так, человек, бросивший в фонтан монетку, приедет в Рим еще раз. Две монеты обещают любовную встречу, три – свадьбу, четыре – богатство, а пять – разлуку. Денежная сумма, которую ежегодно «вылавливают» коммунальные службы, за год достигает 700 000 евро!

Рядом с фонтаном Треви мы снова увидели «живые скульптуры на работе» – как недавно во Флоренции. Неподалеку от него располагались и магазины настоящих итальянских сувениров, того же венецианского стекла, на которых висели таблички «No China!» («Не Китай!»), заверяющие туристов в подлинности продаваемых товаров.

А вот чтобы найти свою машину, пришлось и впрямь прибегнуть к помощи спутникового навигатора. Хорошо, что мы предусмотрительно взяли его с собой и отметили место парковки! Идти до него пришлось километра три, а сил уже почти не осталось…

Озеро Гарда – жемчужина Италии

Венцом нашего итальянского путешествия стали несколько дней полного релакса на самом большом в Италии – горном озере Гарда, расположенном вблизи южного подножья Альп в котловине ледниково-тектонического происхождения и сочетающем в себе солнечную энегретику южных морей и обволакивающую меланхолию севера. Длина озера – 52 км, максимальная ширина – 17 км. Как оказалось, сюда едут отдыхать чуть ли не со всей Европы!

Потрясающе красивое в любую погоду, озеро по праву называют жемчужиной Италии. Со всех сторон его окружают горы, на вершинах которых дремлют седые облака. Утром и вечером в его изумрудной зеркальной глади купается солнце. А днем сюда прилетает легкий ветерок, приводя в настоящий восторг любителей серфинга, которых по этим самым причинам здесь отдыхает множество. Где-то часов с 11-ти у озера буквально вырастают крылья – сотни крыльев!

Любителям покататься на велосипеде здесь тоже рай: повсюду проложены велосипедные дорожки. В определенных местах дают уроки дайвинга. Приезжают на озеро скалолазы и альпинисты. В общем здесь есть все, что душе угодно!

Да и цены на размещение в кемпингах здесь дешевле, чем в других местах наших остановок в Италии. Если рассматривать площадку для автомобиля и тента – от 28 евро в сутки на двоих. Вечером можно прогуляться по территории курортного городка: погода теплая, комфортная. А можно посидеть в кафе на свежем воздухе и послушать музыку в исполнении местных музыкантов. Можно и искупаться. Правда, в свете звезд и фонарей – поодаль от берега, так как привычной нам луны мы в Италии вообще не видели.

Мы же просто купались, загорали и гуляли по утопающему в цветах и зелени городу, не утратившему итальянского колорита: то здесь, то там на пути встречались старинные башни и часовни. А вот люди на пляже очень даже отличаются от наших соотечественников. И мужчины, и женщины здесь тщательно следят за своим здоровьем и фигурой – все стройные, подтянутые. А некоторые дамы загорают топлес…

Вода в озере Гарда потрясающе прозрачная! Но самое интересное – вместе с людьми в нем купаются дикие утки с утятами и даже белые лебеди! При этом лебеди не боятся, подплывают к самому берегу, только что на пляж не выходят. А сколько восторга у отдыхающих вызывают их ныряния вниз головой, когда на поверхности воды остаются видны лишь вертикально опущенные туловища с лапками и коротеньким хвостиком! Эдакие куры гриль на стеклянной витрине…

…Но наше путешествие подходило к концу. Теперь, отдохнувшие и полные впечатлений, мы поехали в обратном направлении – по дороге домой, где нас тоже встречало солнце. Но впереди нас еще ждала Чехия.

Это важно учесть!

Дорога

Общий километраж: 8 100 км;

из них – 2 400 км – по России-Белоруссии;

расстояние от Тулы до побережья Адриатического моря – 2 800 км

Количество бензина: 485 литров

Цена 1 литра: 26 руб. (Россия- Белоруссия); 1,6 евро (Европа)

Итого на бензин: порядка 25 500 руб.

Проживание

Цены в кемпингах: от 28 до 120 евро на 2 человека/сутки

Цены в трехзвездочных отелях: от 70 до 120 евро на 2 человека/сутки

Итого: от 15 700 руб.

* Расчеты приведены с учетом 14-дневного путешествия по Европе

в «высокий» сезон (июль-август)

Светлана АВЕРЬЯНОВА

Категория: Журнал "Тульский ARSENAL" » Туризм

Уважаемый посетитель, просим Вас соблюдать правила нашего сайта.(регистрация необязательна)