0

Инна Тарада: Знала, что буду актрисой, с детства

Автор: Editor от 19-07-2018, 20:51

Инна Тарада:

Знала, что буду актрисой, с детства

 

Инна Тарада – актриса Тульского академического театра драмы и кино, автор поэтических моноспектаклей и педагог театра-студии «Пигмалион». В преддверии Дня рождения актрисы, за чашечкой ароматного кофе, мы побеседовали о жизни, творчестве, поэзии…

 

Как возникло желание посвятить себя театру?

В пять лет я нарисовала девочку и подписала «Певица». Я понимала, что эта стихия – моя. Все мероприятия, проводимые в детских садах, были моментом свободы, реализации. Все меня слушали, и я интуитивно чувствовала, что могу держать зал.

В 14 лет началась театральная студия Ирины Николаевны Свободной. Эта была удивительная женщина – сильная, мощная. Она собрала сумасшедших людей (в хорошем смысле слова), преподавала нам историю России, историю театра, танцы, актерское мастерство. Но самое главное – в нас закладывалась духовная база взаимоотношений с миром, друг с другом. Она нас учила, как не разменивать себя, как уметь себя сохранить. Мы все с легкостью поступили в театральные институты, но многие не выдержали и ушли с 1-2 курса, сломались. Мы были идеалистами, столкнувшимися с суровой жизнью.

Не успела я поступить в Москву, как мне предложили съемки в фильме «Джен Эйр» – утвердили без кинопроб. Из Щепкинского училища меня тут же отчислили. Компания подобралась звездная – Армен Джигарханян, Сергей Шакуров, Галина Польских, Наталья Гундарева. Мы были нацелены на масштабные съемки. Но фильм не состоялся: шел 91-й год, и августовский путч все разрушил. Выбор пал на Ярославский театральный институт – только туда я успевала подать документы, и меня взяли без экзаменов. У нас были потрясающие педагоги – Борис Викторович Трухачев, Вячеслав Сергеевич Шалимов. Они за нас переживали, воспитывали, каждому давали что-то свое, открывая индивидуальность. Александр Иосифович Попов сразу пригласил меня в Тулу. Сейчас думаю: все эти удивительные люди были посланы мне Богом.

 

Вы начинали служить в театре во время, тяжелейшее для страны и для искусства. Было трудно?

Нищета была страшная! Но мы были увлечены учебой, и материальные трудности уходили на десятый план. Актерское мастерство у нас длилось с пяти до полуночи. Иногда засыпали прямо в аудиториях. Там висели занавесы, в которые можно закутаться и поспать.

Когда приехала в Тулу, мыла полы в театре, протирала зеркала. Параллельно закончила курсы массажа и была довольно успешна! А по утрам с 7:45 работала в политехе натурщицей. Так я жила: утром позировала, потом репетиции, между ними массаж, а вечером спектакль. Долго работала, пока не грохнулась, сломав руку, когда уснула на столе, позируя. Видно, организм настолько устал, что отказался работать на износ.

 

А потом в вашу жизнь пришло кино…

Да, оно началось в 2000 году. Период съемок был очень денежным, удалось выплатить все долги. В первом фильме «Свадьба» Павла Лунгина была занята почти вся наша труппа, съемки проходили в Липках, а потом пошли съемки в сериалах в Москве. Не могу назвать это искусством, но это огромная работа, в день учишь по 30 страниц текста, съемки по 10 часов в день.

Фестивальное кино – совершенно другая история. Мне довелось поработать с Татьяной Воронецкой, автором документальных картин. Художественный фильм «Архипелаг» о том, как на отдельный остров, где живут обычные люди, прилетела компания от президента, чтобы помочь населению, проверив, могут ли люди, уже упавшие на дно, с этого дна подняться. Моя героиня – интеллигентка в душе с тремя детьми – замужем за алкоголиком. В итоге люди сожгли библиотеку: так проще жить, не смотреть в себя.

Второй фестивальный фильм – «Мой первый роман», Мария Мина. Это короткометражный фильм, снятый на основе рассказа Надежды Тэффи «Мой первый роман». Это история о девочках, влюбившихся в Андрея Болконского, а я играю их учительницу. Фильм стал воплощением мечты любой девушки о настоящей любви, чистой, возвышенной. В фильме были кадры войны 1812-го, и Мария Мина пустила фильм на международный фестиваль военных российских фильмов, который проходил в Туле. Мы выиграли! Наш фильм занял среди короткометражных фильмов первое место. Пришлось мне срочно решать, что надеть на красную дорожку! Но затем этот фильм занял еще четыре первых места в мире на фестивалях в Лос-Анджелесе, Китае и Италии.

Работаем мы также с нашим тульским кинорежиссером Сергеем Алленовым. Я и многие коллеги из нашего театра снялись в фильме «От осины не родятся апельсины», занявшем третье место на фестивале «Болгарская роза». Это трагикомическое осмысление нашей российской жизни, мечты о внутренней свободе, которую невозможно найти.

 

А что вам ближе: кино или театр?

Ну, конечно, театр. Это колыбель киноактера. Это проживание жизни от А до Я, погружение в стихию, остановка мгновения. Если начинающие киноартисты не проходят через этот опыт рождения роли от и до, им не хватает правды проживания, им иногда не веришь!

 

Туляки также знают вас как актрису поэтических моноспектаклей. Как возникают замыслы?

Моноспектакль – это как зарождение любви. В поэзию я влюбилась в 13 лет. И словно жила в нескольких плоскостях, в реальном мире и в своем мире, в котором были книги. С 21 года я погрузилась очень глубоко в жизнь и творчество Цветаевой, читала ее дневники, письма. Меня это все настолько затянуло, что начала писать сама. Мой моноспектакль – о любви Марины и Сергея Эфрона. Вернее, даже от любви Марины к Сергею. Верность мужу, его сущности – это незыблемо. Она ушла за ним, не могла жить без него. Сейчас все это извращают, пишут много лжи, но это была настоящая любовь.

В 21 год меня увидел Володя Щербаков (председатель клуба «Горизонт», посвященного Владимиру Семеновичу Высоцкому) на сцене в тульской областной библиотеке в первом моноспектакле по поэзии Серебряного века. Он предложил создать моноспектакль на драматической основе, написанной им. Это была история взаимоотношений Владимира Семеновича и Марины Влади.

«Горизонту» уже более 20 лет, и это один из сильнейших клубов! Наш моноспектакль основан на книге Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет», дневниках Владимира Высоцкого, его рассказах. Моноспекталь идет около 14-ти лет на разных площадках Тулы и области! Приезжали на фестивали к нам в Тулу Вениамин Смехов, Юлия Абдулова, Валерий Золотухин.

 

Ваш Высоцкий – это…

Мой Высоцкий – это смелость говорить о том, что болит, тревожит. Это сострадание, неприятие несправедливости, совесть, непонимание, почему человек страдает. Да, это крик о человеке. Он жил в этих высях, своей духовной сущностью опережал свой опыт. Абсолютный гений, который, к сожалению, сломался и погиб. К слову, скоро 25 июля – День памяти поэта…

 

Вы родом из Алтая. Часто бываете на Родине?

Мама родилась в селе Шульгин Лог, которое через реку Катунь смотрит на Сростки – Родину Василия Макаровича Шукшина. Там снимались его фильмы «Печки-лавочки», «Калина красная». В «Печках-лавочках», между прочим, снималась моя прабабушка Василиса! Мы ездим туда 25 июля – в День памяти Высоцкого и День рождения Шукшина, на гору Пикет. Тысячи людей там собираются, приезжают артисты, читают Шукшина и, слава богу, о нем помнят…  

Горный Алтай – это место, от которого сердцем никогда не отрываешься. Это тайна, мистика, красота. Туда едут люди со всего мира: отшельники, люди разной религиозной направленности. Едут постигать шамбалу, будучи уверенными, что она находится именно в Алтайских горах.

Алтай – это край самобытных людей, беженцев, переселенцев. Люди там с характером, но бескорыстные, открытые, умеющие дружить, отдавать…  

Мало диких мест осталось, но они есть. В прошлом году мы проехали весь Горный Алтай по Чуйскому тракту до монгольской границы. Заночевали в палатке – было плюс 5!

 

Как вообще отдыхаете?

Семья, дача, друзья. Родные души, с которыми можно быть собой.

Люблю книги, хорошее кино.

Стала чаще искать уединение. Раньше поездка на юг для меня была связана с новыми знакомствами, разговорами. Сейчас хочется тишины.

Будучи человек верующим, часто хожу в храмы. Верю в намоленность мест, поэтому часто бываю в монастырях. Надо очищать пространство своей души. Пытаюсь посвящать как можно больше времени маме и дочери – Юлиане.

 

А дочь хочет пойти по вашим стопам?

Нет, актрисой она быть не хочет. «Ты столько учишь текста – я так не могу!» – говорит. Она влюблена в свою учительницу и мечтает стать педагогом. Она отличница, музыкант, играет на фортепиано с 5 лет. Это настоящий человек солнца, в ней столько энергии, радости, что ей постоянно хочется общаться, проводить время с друзьями, постигать радость. Пишет дневник, фиксируя свои впечатления о людях, ведет анкеты друзей.

 

Многие молодые люди мечтают о театральных подмостках. Какой бы вы им дали совет?

Не врать себе! Нечего там делать, если мотивация – слава, деньги, мордашка в телевизоре. Не можешь без этого жить? Иди! Хочешь сделать мир добрее, чище? Иди! В противном случае это будет сломленная судьба.

 

 

БЛИЦ-ОПРОС

Любимый поэт… Цветаева… Ох, Высоцкий и Цветаева!

Любимый цвет… Сиреневый

Качество, которое вы больше всего цените в людях…

Честность и защита слабых

Качество, которое отталкивает… Приспособленчество

Вы никогда не откажетесь… От моря, книги и чашечки кофе

Лучший отдых… На диком пляже или в горах

 

 

Беседовала Анна ОВЧИННИКОВА

Категория: Журнал "Тульский ARSENAL" » Культура

Уважаемый посетитель, просим Вас соблюдать правила нашего сайта.(регистрация необязательна)
Вопросы и предложения направлять по адресу: 71info@mail.ru