0

Новый год в роддоме и в воздухе

Автор: Editor от 21-12-2017, 09:17

Новый год в роддоме и в воздухе

 

7 января в 17.00 в Городском концертном зале туляков ожидает новогодняя детективная комедия «Оливье в мундире». А что значит это праздник для артистов? Сергей Никоненко и Андрей Леонов поделились с читателями журнала «Тульский ARSENAL» воспоминаниями, традициями и секретами Нового года.

 

18+

 

31 декабря – прекрасный денек для преступления века. Шестеро чудиков и неудачников всех мастей очутились на необитаемом острове, где вляпались в опасное приключение. Распутать дело берется парочка азартных растяп: убойная старушка и невезучий коротышка – шеф полиции…

 

Расскажите о спектакле, который ждет туляков в новогодние праздники.

С.Н.: Это веселая французская комедия, которую можно назвать пародией на многочисленные детективы, идущие на телевизионных каналах. Изначально спектакль назывался «Следствие ведут дураки», но нас попросили сменить название – уж слишком обидное. Андрей Леонов замечательно играет бестолкового сыщика, а это непросто! На мой взгляд, умных легче играть, чем глупых. Мой герой – обычный, нормальный человек, но он как бы надел на себя несколько масок и постепенно эти маски снимает. К концу спектакля зритель увидит другого человека. В его жизни была трагедия, и теперь он ведет собственное расследование, связанное с его родной дочерью.

 

А.Л.: Пьеса детективная, на любителя. Но компания у нас подобралась просто замечательная! Будем надеяться на зрителей и что новогоднее настроение их не покинет к 7 января.

 

Как вы обычно встречаете Новый год?

С.Н.: Стараюсь встречать дома, среди своих родных и близких. Мы смотрим друг на друга, желаем здоровья, надеемся, что все проживут год хорошо и снова соберутся вместе. К сожалению, этот год не обошелся без потерь. Традиционное угощение – это гусь с яблоками и гречневой кашей. И, если честно, к часу ночи я уже спать ложусь.

 

А.Л.: Традиционно, дома. Так получается, что днем я играю спектакль, потом заезжаю к маме, поздравляю ее и возвращаюсь домой, к супруге и детям. Дети еще маленькие и под праздничный салют они, как правило, уже крепко спят. С детства для меня этот праздник был воплощением семейной радости: мама, папа, приходили друзья. Квартира у нас была небольшая, поэтому собирались только самые родные и близкие. Так и остается до сих пор. А 1 января я уже, как правило, играю. Поэтому все праздники и каникулы мы отмечали на сцене, приносили вкусные пироги, собирались после спектакля.

 

Герои спектакля постоянно попадают в неловкие ситуации. А были ли в вашей жизни какие-то новогодние казусы?

С.Н.: Мой сын родился прямо под Новый год – 26 декабря. Жену не отпустили из роддома, и я поехал праздновать туда: где моя семья, там должен быть и я. Бабушка в родильном отделении сначала ругалась, но от плитки шоколада стала добрее и пустила меня туда, где выписывают детей.

 

А.Л.: В 1989-90-м году мы летели в Нью-Йорк со спектаклем «Юнона и Авось». Самолет летел, сбиваясь с курса, переваливаясь то на левое, то на правое крыло – толпы артистов ходили по самолету, отмечая Новый год в воздухе. Шумная, жизнерадостная компания – до сих пор не могу удержаться от улыбки!

 

Вы верите в Деда Мороза?

С.Н.: (смеется) Я верю! А вот внук уже не верит. Раньше письма писал, а теперь утверждает, что подарки бабушка с дедушкой подкладывают.

 

А.Л.: В Деда Мороза – конечно! Надеюсь, он мне тоже что-то подкинет, какой-нибудь приятный подарочек.

 

А самому приходилось в него превращаться?

С.Н: Мне приходилось встречать 1950 год, будучи… Снегурочкой! Первая моя роль! Школа была мужская, и девочек не было. Самым маленьким и шустрым оказался я. На меня надели парик с косичками, реснички подкрасили, щечки подрумянили. Достали кафтанчик, сапожки – по сцене я просто порхал. «Какая замечательная девочка! В каком классе она учится?» – шептали зрители.

 

А.Л.: Пока нет. Во всяких зверушек – да, был даже одним из месяцев – Октябрем. В «Приключениях Трубадура» я играл Кота, а в «Золотом ключике» даже удалось стать Пьеро.

 

Самый новогодний фильм – это…

С.Н.: Откровенно говоря, все эти зрелища, одни и те же из года в год, одни и те же лица, невероятно веселые, мне очень не нравятся. Помните, как говорил Онегин: «Балеты долго я терпел, но и Дидло мне надоел». Очень люблю русские народные песни, классическую музыку. Неизменно поднимается настроение от серенады Дона Гуана: «От Лунного света зардел небосклон. О, выйди, Нисета, скорей на балкон…»

 

А.Л.: «Иронию судьбы» смотрю до сих пор. Как правило, 31 декабря оказывается очень суматошным, и телевизор выступает всего лишь фоном. Часто переключаю на «Огонек», на старые концерты, а также «Джентльмены удачи», «Полосатый рейс».

 

Каким для вас стал 2017 год?

С.Н.: Сыграл 223-ю роль в кино – слава Богу, опять был востребован. Репетирую хорошую пьесу, но, пока спектакль не вышел, оставлю название в секрете. Каждый год я проезжаю около 50 городов – такая у меня походная жизнь. Иногда уезжаю ненадолго, с сумкой, рюкзаком. Порой приходится везти с собой и большущий чемодан.

 

А.Л.: С одной стороны, тревожным. Сейчас контролируем маму, стараемся лишний раз навестить, подбодрить – ей уже 82 года, есть проблемы со здоровьем. С другой стороны, довольно продуктивным. Для артиста важна востребованность. В 2017 году с режиссером Сергеем Гинзбургом закончили большой, серьезный для меня проект – сериал, посвященный Р. Зорге. Я играл его напарника, единомышленника – радиста.

 

1 января многие начинают новую жизнь, стремятся заняться спортом, расстаться с вредными привычками…

С.Н.: Правильно делают! Очень многие россияне курят, особенно россиянки. Лучше бы вообще не курили и не портили здоровье.

 

А.Л.: Лично я планирую сохранить старые позиции: не начать курить, употреблять алкоголь, какие-то другие вещи…

 

Если бы вам выпал шанс загадать желание, которое обязательно сбудется, что бы вы загадали?

С.Н.: Нельзя рассказывать о желаниях! Это надо держать в тайне… Чтобы здоровы все были – это самое заветное желание.

 

А.Л.: А это секрет! Разве можно желания рассказывать?

 

 

****

 

Сергей Никоненко о Есенинском центре

В нелегкое время для нашей страны – 90-е годы – Сергей Никоненко создал Есенинский культурный центр.

– Процесс этот длится уже 22 года. Все это время я содержу его сам. Прошу московское правительство оплатить хотя бы охрану, ведь у нас есть ценные вещи – их беречь надо. Все впустую. Сколько я в свое время концертов бесплатных дал – не сосчитать. А у правительства денег нет…

Находится центр в самом сердце Москвы – Сивцев Вражек, 44-14. Можно прийти на экскурсию, но надо предварительно записаться по телефону. Скоро планируем установку скульптуры, посвященной Есенину.

 

 

****

 

Андрей Леонов. Отцы и дети:

воспоминания об отце и мысли о воспитании

– Отец писал: «Одна цена в искусстве – беспощадность к себе». Не сразу, но я пришел к этому благодаря папиным мыслям, поступкам, нашим разговорам. Ты – главный судья себе. Трудно сдвинуться с места, когда все вокруг виноваты. Когда я жаловался папе, что что-то не получается, он всегда говорил: «Сынок, не надо ни на кого обижаться». Вообще надо всегда начинать с себя, хотя это бывает очень трудно. Наверное, стоит быть не беспощадным, а требовательным.

Самое важное в воспитании – не навредить, не перегнуть палку, не ухудшить ситуацию. Да и начинать надо с воспитания самого себя. Мы с супругой дополняем друг друга. Иногда я устаю, бывает раздражение, непонимание – стараемся друг друга поддерживать. Хотя, откровенно говоря, серьезных проблем нет. Дети спокойные, управляемые, дочка вот в первый класс пошла. Старший сын – взрослый, самостоятельный человек, закончил театральный институт в Стокгольме, работает актером.

 

Беседовала Анна ОВЧИННИКОВА

 

Категория: Журнал "Тульский ARSENAL" » Звезды

Уважаемый посетитель, просим Вас соблюдать правила нашего сайта.(регистрация необязательна)
Вопросы и предложения направлять по адресу: 71info@mail.ru