Путевые заметки. Бельгия

Автор: Editor от 7-05-2010, 12:26

Антверпен, Брюссель, Брюгге… Такие незнакомые труднопроизносимые названия городов. До знакомства с ними они представлялись далекими, холодными и даже отталкивающими. Но это мнение развенчалось уже в первый вечер пребывания в стране прославленного на весь мир шоколада и знаменитого писающего мальчика…

Любовь кузнеца

На территорию Бельгии мы прибыли вечером. Наша программа начиналась с портового города Антверпен, расположенного на берегах реки Шельды. Город славится множеством памятников культуры и тем, что это второй по величине порт Европы и крупнейший центр по обработке алмазов. Но обо всем этом мы узнаем только на следующий день – во время экскурсии. А в первый же вечер мы отправились изучать центр города самостоятельно. Случайно попали на ночную вечеринку по случаю открытия одного из магазинов. Фуршет, шампанское, клубная музыка… Что самое интересное: никто даже не попросил нас уйти, но наша природная скромность настояла на том, чтобы покинуть мероприятие.

Далее мы отправились искать милое уютное кафе, чтобы отметить приезд в Бельгию. К нашему удивлению оказалось, что практически все кафе здесь милые и уютные. В этот замечательный вечер мы были очарованы бельгийским пивом «Kriek» с потрясающим вишневым вкусом и очень эмоциональным официантом из Италии.

…Утро началось с подробной экскурсии по городу. Когда мы подошли к центральному собору, построенному в честь своей покровительницы – Богоматери, гид рассказал очень красивую историю.

Жил-был кузнец, и однажды он влюбился в состоятельную девушку. Но отец избранницы сказал, что не может выдать дочь за простого трудягу. Кузнец ушел… А через некоторое время вернулся художником. С тех пор рядом с храмом висит табличка: «Ради любви даже кузнец может стать художником…»

Без пароля не пускают

Далее мы отправились на главную площадь города Гроте-Маркт с красивой ратушей и знаменитым фонтаном Брабо. По легенде, в давние времена вход в гавань Антверпена охранял злой гигант Антигон, который брал дань со всех входящих, а тем, кто не мог заплатить, отрубал руку и выбрасывал в реку. Римский легионер Сильвиус Брабо победил деспота, снес ему голову и отсек руку, выбросив ее в Шельду. Поэтому композиция фонтана изображает мужчину, бросающего кисть руки. Кстати, именно Брабо считают основателем города.

Конечно, мы не могли не подойти к дому-музею Рубенса. Прямо при нас какая-то девушка постучала в дверь, назвала пароль (так нам пояснил гид), и ее впустили, сразу же плотно захлопнув дверь. Оказывается, в дом пускают не всех.

Потом мы прогуливались по узким извилистым улочкам и неожиданно наткнулись на жениха с невестой. Покорило, с какой трогательной любовью во взгляде они смотрели друг на друга. «Да-а, настоящие браки поистине создаются на небесах…» – мелькнуло в голове.

Передвигаясь в сторону порта, наш гид остановился возле необычной лампады у дома и большого изображения Девы Марии. Выяснилось, что раньше приходилось очень дорого платить, если на твоем доме висел какой-либо осветительный элемент типа фонаря. Исключением была лишь лампада – символ веры.

Кстати, бельгийцы – народ смышленый. Местные умельцы делали очень удобные замочные скважины, которые даже в кромешной темноте можно было найти – благодаря простому устройству изогнутых линий, ведущих к замочной щели.

И вот мы подошли к порту. Настоящие корабли – такие громадины! По словам гида, общая длина портовых причалов составляет более 120 км.

По следам писающего мальчика

Настала пора отправиться в Брюссель. Пока едем, общаемся на тему, чем же славится Бельгия, какие сувениры привезти домой. Все в один голос кричат: «Шоколад!» Хотя лично я после отведанного «Крика» в первую очередь скажу: «Пиво!» Кстати, бельгийское пиво насчитывает более 600 сортов! Такое разнообразие вкусов может удивить даже самых гурманистых гурманов.

Приехав в Брюссель и пройдясь по торговым улочкам, мы поняли, что является третьей сувенирной достопримечательностью Бельгии – кружево и гобелен. Но стоит кружево почти как золото, так что не особенно-то его и купишь в подарок…

Брюссель – политический центр страны и всего Европейского Сообщества. Стильные современные сооружения контрастируют здесь с шедеврами архитектуры 17 – 18 веков. Главная достопримечательность города, безусловно, площадь Гранд-Плас. Перебираю в голове картинки, пытаясь вспомнить, видела ли я где-то еще более красивую площадь. А потому рассказать об этом месте очень непросто – нужно увидеть своими глазами, так как даже фотография не передает «ажурности» башни «Отель де-Виль» и всего остального. Правда, насладиться красотой не получается из-за окружающего шума.

Далее наш путь лежит к Манекен-Пис.

Если честно, писающий мальчик меня разочаровал. Он такой ма-а-аленький, всего 30 см. И если бы не толпа окружающих его туристов, я бы точно прошла мимо! Но местные, видимо, очень его любят, постоянно наряжают то в Санту, то в журналиста, то еще в кого-нибудь – как в Туле памятник «теще»…

За что ценят бельгийский шоколад

Мы еще много гуляли по городу, точнее говоря, бегали, чтобы все успеть. И… пришли в Шокополис! Время будто остановилось. Заходишь в магазин, вдыхаешь аромат, глаза разбегаются, сердце стучит все чаще, хочется попробовать все!

Как нам рассказал администратор, в бельгийской конфете ценится не «шоколадная оболочка», а разнообразие и качество начинок. Именно поэтому в настоящих бельгийских конфетах оболочка совсем тоненькая! После устной презентации нам предложили бесплатную дегустацию лакомства, но не более двух конфет на человека.

Средняя цена конфетки – 70 – 80 евроцентов. Когда я стояла в кассу, не могла не поражаться суммам, высвечивающимся на аппарате. Аромат шоколада и впрямь сильно ударяет в голову, чтобы с легкостью распрощаться с суммой в 150 – 200 евро! Но когда я услышала русскую речь, меня даже охватила национальная гордость за соотечественников.

Брюссель, надо сказать, оказался городом очень дорогим и перенаселенным туристами. Поэтому лично я покидала его без особого сожаления. А в заключение мимо нас пронесся кортеж из трех красных «Феррари»! Может, конечно, для Брюсселя это и обычное дело, но наша тургруппа еще пару минут молча стояла возле экскурсионного автобуса…

Пряничный город

Далее в нашей программе был Брюгге – город-музей под открытым небом. Он та-а-кой! Ощущение, будто попадаешь в игрушечный город, где все – даже уточки и лошадки – тебе рады! Все тут как в старом добром кино: очаровательные домики, улочки, каналы, скверики, парки. Брюгге называют еще пряничным городом.

В самом начале экскурсии мы поняли, что уезжать из этого места не захочется! Здесь практически все является достопримечательностью, будь то дом, башня, собор, колокольня или скульптура святого. Что касается кафе, этот городок особо отличается количеством и качеством заведений. Однако лучше всего узнать вкус Бельгии можно, заказав блюдо из мидий или других морепродуктов.

…У каждого места есть своя аура. Так вот Антверпен и Брюгге – города абсолютно разные, но оба, подобно магниту, манят вернуться еще и еще…

Ольга СВЕТЛОВА

Категория: Журнал "Тульский ARSENAL" » Туризм

Уважаемый посетитель, просим Вас соблюдать правила нашего сайта.(регистрация необязательна)