0

Пелагея: «Я – древняя славянская женщина»

Автор: Editor от 3-03-2014, 02:42

Пелагея:

«Я – древняя славянская женщина»

 

В Туле выступила Пелагея, основательница и солистка одноименной группы. Певица начала свою карьеру еще в детстве, сегодня же она сама помогает юным дарованиям – своим подопечных по проекту «Голос».

 

Би Би Кинг

и тысяча долларов

В Интернете можно посмотреть старые записи программы «Антропология» Дмитрия Диброва, где девочка со старинным русским именем, смущаясь, рассказывает про то, как выступала для Ельцина, Жака Ширака и Гельмута Коля – на саммите трех государств.

Эта «Антропология» была записана еще до ее совершеннолетия, а потому официально девочку тогда звали Полиной – так записали почему-то ее имя в ЗАГСе, несмотря на то, что родители назвали ее именем прабабушки – Пелагеей. Когда же Пелагее-Полине исполнилось восемнадцать, паспорт выдали уже с правильным именем.

Пелагея Ханова очень рано начала свою карьеру. В восемь лет она поступает без экзаменов в Новосибирскую музыкальную школу при консерватории, в девять – получает звание «Лучший исполнитель народной песни в России-96» и тысячу долларов премии, через год десятилетняя девочка уже работает с фирмой Feelee Records, переезжает в Москву, становится стипендиатом фонда «Юные дарования Сибири», участвует в международной программе ООН «Новые имена Планеты».

В 1999 году ее приглашает Мстислав Ростропович – на фестиваль в Эвиане, выступать на одной сцене с Равви Шанкаром и Би Би Кингом.

В 2000 году появляется группа «Пелагея».

В Тульской области Пелагея уже выступала в 2008 году на Крапивенском фестивале, однако концерт, что состоялся 19 февраля в ДКЖ, был заявлен как первый в нашем городе. Собственно, в городе Туле он был действительно первым. Группа привезла программу «Вишневый сад», состоящую из двух отделений.

 

Лучший кастинг

и мамаши с амбициями

Тульский концерт начался с обсуждения Олимпиады – напомним, наши хоккеисты проиграли накануне Финляндии со счетом 3:1.

– Я очень горжусь своими ребятами, они сражались до конца, а нам с вами нужно поддерживать их не только когда они на пике славы! – сказала певица.

Оказывается, группа не так давно вернулась из Сочи, где выступала на открытии Олимпийских игр.

Концерт, билеты на который были раскуплены за десять дней, длился больше двух часов. После него прошла долгая (больше часа) автограф-сессия, на которой было очень много поклонниц Пелагии того возраста, в котором она сама начинала свой творческий путь. А ближе к ночи (после 22.00) артистка вышла, чтобы пообщаться с тульской прессой, и отвечала на вопросы весело и рьяно, как будто бы и не было нескольких часов работы на сцене ДК Железнодорожников! Вместе с ней выступали, кстати, и ее подопечные по проекту «Голос» – Арцвик Арутюнян, Нодар Ревия и Георгий Меликишвили.

 

Пелагея, как оцениваете сегодняшний концерт?

Это стопятидесятипроцентная отдача! Была настолько дружелюбная атмосфера, полный зал, самый настоящий обмен энергией. Энергии так много, что кажется, ее можно было потрогать руками. Вообще то, как публика встречала нас на концерте, говорит о ее серьезном культурном уровне развития. Я считаю, что этот концерт был настоящей совместной работой с тульским зрителем.

 

Расскажите о ребятах, с которыми вы работали на проекте «Голос».

Это наш неокончательный состав, еще есть Тина Кузнецова, она также работает с нами, поет русскую песню. Есть Нани Ева, которая совсем скоро к нам присоединится – будет представлять свою культуру, осетинскую. Я очень рада с ними работать, да и вообще для меня важна идея вот такого вот интернационала.

 

А что нам ждать от детского проекта «Голос»?

Увидим это совсем скоро. Практически все выпуски мы записывали параллельно со «взрослым» «Голосом», но обсуждать сейчас это я не имею права. Для меня это был очень серьезный опыт, я долгое время думала над тем, соглашаться ли мне, ведь с детьми работать довольно непросто. Однако могу сказать, что кастинг нашего детского «Голоса» был самый сильный в мире. Я вас уверяю, вас ждут совершенно невероятные дети! А наблюдать за талантливым человеком – как смотреть на огонь или воду – можно бесконечно! А тут – маленький человечек с совершенно незамутненным мозгом. Это просто счастье, что есть такие таланты на земле…

 

Как, по вашему мнению, разглядеть в ребенке талант?

Надо просто внимательно смотреть на ребенка, чтобы он проявился. Тут самая большая ошибка родителей: попытка свои собственные нереализованные амбиции удовлетворить через своих детей. Вот есть, допустим, какой-нибудь замечательный ребенок, которому, например, надо бы математикой заниматься. А какая-нибудь сумасшедшая мамаша ставит ему свои собственные задачи, тащит на сцену, например, «чтобы он всех порвал». Это грустно и, скорее всего, для ребенка ничем хорошим не кончится. Поэтому нужно просто изо всех сил и во все глаза смотреть на своих детей – и видеть их действительные таланты!

Мне повезло, я пою с трехлетнего возраста, это мое. Самым страшным наказанием для меня было, когда мама мне говорила, что мы не будем заниматься больше музыкой. Нет, только не это! Я очень благодарна своей маме за ее правильную позицию, она приучила меня с детства, что нужно быть честным в любой профессии. Очень важно всегда понять про себя, что ты – на своем месте. Если ты не можешь без музыки, то тогда – да. Если можешь – ну, ладно…

 

Древняя женщина

и алхимики с баночками

Галина Вишневская еще давно говорила о вас в том духе, что «из этой девочки вырастет мировая оперная звезда». Почему же вы выбрали именно народное направление?

Потому что поняла абсолютно четко для себя, что хочу посвятить свою жизнь именно этому жанру. Он мне понятен и близок, ничего другое меня так не «торкает». Я, конечно, пою и авторские песни, но народная музыка мне ближе всего – во мне на сцене просыпается такая древняя славянская женщина, и мне в этом образе более комфортно, чем в обычной жизни.  

 

И ваше имя вам, наверное, тоже помогает?

Ну, да, такое неплохое совпадение, меня же назвали в честь прабабушки. И еще круглые щеки помогают (Заливисто смеется. – Ред.).

 

Как вы бережете свой голос?

Лучший рецепт – это молчание. Есть такая замечательная и нужная профессия – врач-фониатр, это специалист, который занимается связками. Еще спортивная медицина помогает нам в этом. Мы же по сути такие же спортсмены, мы работаем связками. Но, к сожалению, не существует никаких специальных лекарств для голоса: фониатры похожи на алхимиков, они что-то там в своих баночках смешивают, потом нам дают… Но каждый вокалист относится к своему голосовому аппарату совершенно по-особенному, тут индивидуальный подход нужен. Например, не доспишь – голос отказывается «сотрудничать».

 

Как вы восстанавливаетесь после концертов?

Ну я же взамен получаю очень многое! Профессия артиста такова, что это не только голос, не только музыкальные навыки – но и такая вот эмоциональная щедрость и отдача, причем для каждого человека, который пришел к тебе на концерт. Люди идут к тебе с какой-то своей болью, со своими историями – твоя же задача, чтобы им стало полегче. Есть такая вещь, как светлая грусть, всегда есть свет в конце тоннеля, и люди приходят часто именно за этим ощущением. И артист – да и вообще каждый – должен делать свою работу до конца, на все сто процентов, именно так мир будет. Люди в мире и должны взаимодействовать – так намного лучше и эффективнее. Поэтому если я сегодня и не высплюсь, допустим, ради какой-то работы, то завтра мой личный заводик по переработке энергии заработает с новой силой. И все будет хорошо!

 

Пелагея:

«Я – древняя славянская женщина»

 

В Туле выступила Пелагея, основательница и солистка одноименной группы. Певица начала свою карьеру еще в детстве, сегодня же она сама помогает юным дарованиям – своим подопечных по проекту «Голос».

 

Би Би Кинг

и тысяча долларов

В Интернете можно посмотреть старые записи программы «Антропология» Дмитрия Диброва, где девочка со старинным русским именем, смущаясь, рассказывает про то, как выступала для Ельцина, Жака Ширака и Гельмута Коля – на саммите трех государств.

Эта «Антропология» была записана еще до ее совершеннолетия, а потому официально девочку тогда звали Полиной – так записали почему-то ее имя в ЗАГСе, несмотря на то, что родители назвали ее именем прабабушки – Пелагеей. Когда же Пелагее-Полине исполнилось восемнадцать, паспорт выдали уже с правильным именем.

Пелагея Ханова очень рано начала свою карьеру. В восемь лет она поступает без экзаменов в Новосибирскую музыкальную школу при консерватории, в девять – получает звание «Лучший исполнитель народной песни в России-96» и тысячу долларов премии, через год десятилетняя девочка уже работает с фирмой Feelee Records, переезжает в Москву, становится стипендиатом фонда «Юные дарования Сибири», участвует в международной программе ООН «Новые имена Планеты».

В 1999 году ее приглашает Мстислав Ростропович – на фестиваль в Эвиане, выступать на одной сцене с Равви Шанкаром и Би Би Кингом.

В 2000 году появляется группа «Пелагея».

В Тульской области Пелагея уже выступала в 2008 году на Крапивенском фестивале, однако концерт, что состоялся 19 февраля в ДКЖ, был заявлен как первый в нашем городе. Собственно, в городе Туле он был действительно первым. Группа привезла программу «Вишневый сад», состоящую из двух отделений.

 

Лучший кастинг

и мамаши с амбициями

Тульский концерт начался с обсуждения Олимпиады – напомним, наши хоккеисты проиграли накануне Финляндии со счетом 3:1.

– Я очень горжусь своими ребятами, они сражались до конца, а нам с вами нужно поддерживать их не только когда они на пике славы! – сказала певица.

Оказывается, группа не так давно вернулась из Сочи, где выступала на открытии Олимпийских игр.

Концерт, билеты на который были раскуплены за десять дней, длился больше двух часов. После него прошла долгая (больше часа) автограф-сессия, на которой было очень много поклонниц Пелагии того возраста, в котором она сама начинала свой творческий путь. А ближе к ночи (после 22.00) артистка вышла, чтобы пообщаться с тульской прессой, и отвечала на вопросы весело и рьяно, как будто бы и не было нескольких часов работы на сцене ДК Железнодорожников! Вместе с ней выступали, кстати, и ее подопечные по проекту «Голос» – Арцвик Арутюнян, Нодар Ревия и Георгий Меликишвили.

 

Пелагея, как оцениваете сегодняшний концерт?

Это стопятидесятипроцентная отдача! Была настолько дружелюбная атмосфера, полный зал, самый настоящий обмен энергией. Энергии так много, что кажется, ее можно было потрогать руками. Вообще то, как публика встречала нас на концерте, говорит о ее серьезном культурном уровне развития. Я считаю, что этот концерт был настоящей совместной работой с тульским зрителем.

 

Расскажите о ребятах, с которыми вы работали на проекте «Голос».

Это наш неокончательный состав, еще есть Тина Кузнецова, она также работает с нами, поет русскую песню. Есть Нани Ева, которая совсем скоро к нам присоединится – будет представлять свою культуру, осетинскую. Я очень рада с ними работать, да и вообще для меня важна идея вот такого вот интернационала.

 

А что нам ждать от детского проекта «Голос»?

Увидим это совсем скоро. Практически все выпуски мы записывали параллельно со «взрослым» «Голосом», но обсуждать сейчас это я не имею права. Для меня это был очень серьезный опыт, я долгое время думала над тем, соглашаться ли мне, ведь с детьми работать довольно непросто. Однако могу сказать, что кастинг нашего детского «Голоса» был самый сильный в мире. Я вас уверяю, вас ждут совершенно невероятные дети! А наблюдать за талантливым человеком – как смотреть на огонь или воду – можно бесконечно! А тут – маленький человечек с совершенно незамутненным мозгом. Это просто счастье, что есть такие таланты на земле…

 

Как, по вашему мнению, разглядеть в ребенке талант?

Надо просто внимательно смотреть на ребенка, чтобы он проявился. Тут самая большая ошибка родителей: попытка свои собственные нереализованные амбиции удовлетворить через своих детей. Вот есть, допустим, какой-нибудь замечательный ребенок, которому, например, надо бы математикой заниматься. А какая-нибудь сумасшедшая мамаша ставит ему свои собственные задачи, тащит на сцену, например, «чтобы он всех порвал». Это грустно и, скорее всего, для ребенка ничем хорошим не кончится. Поэтому нужно просто изо всех сил и во все глаза смотреть на своих детей – и видеть их действительные таланты!

Мне повезло, я пою с трехлетнего возраста, это мое. Самым страшным наказанием для меня было, когда мама мне говорила, что мы не будем заниматься больше музыкой. Нет, только не это! Я очень благодарна своей маме за ее правильную позицию, она приучила меня с детства, что нужно быть честным в любой профессии. Очень важно всегда понять про себя, что ты – на своем месте. Если ты не можешь без музыки, то тогда – да. Если можешь – ну, ладно…

 

Древняя женщина

и алхимики с баночками

Галина Вишневская еще давно говорила о вас в том духе, что «из этой девочки вырастет мировая оперная звезда». Почему же вы выбрали именно народное направление?

Потому что поняла абсолютно четко для себя, что хочу посвятить свою жизнь именно этому жанру. Он мне понятен и близок, ничего другое меня так не «торкает». Я, конечно, пою и авторские песни, но народная музыка мне ближе всего – во мне на сцене просыпается такая древняя славянская женщина, и мне в этом образе более комфортно, чем в обычной жизни.  

 

И ваше имя вам, наверное, тоже помогает?

Ну, да, такое неплохое совпадение, меня же назвали в честь прабабушки. И еще круглые щеки помогают (Заливисто смеется. – Ред.).

 

Как вы бережете свой голос?

Лучший рецепт – это молчание. Есть такая замечательная и нужная профессия – врач-фониатр, это специалист, который занимается связками. Еще спортивная медицина помогает нам в этом. Мы же по сути такие же спортсмены, мы работаем связками. Но, к сожалению, не существует никаких специальных лекарств для голоса: фониатры похожи на алхимиков, они что-то там в своих баночках смешивают, потом нам дают… Но каждый вокалист относится к своему голосовому аппарату совершенно по-особенному, тут индивидуальный подход нужен. Например, не доспишь – голос отказывается «сотрудничать».

 

Как вы восстанавливаетесь после концертов?

Ну я же взамен получаю очень многое! Профессия артиста такова, что это не только голос, не только музыкальные навыки – но и такая вот эмоциональная щедрость и отдача, причем для каждого человека, который пришел к тебе на концерт. Люди идут к тебе с какой-то своей болью, со своими историями – твоя же задача, чтобы им стало полегче. Есть такая вещь, как светлая грусть, всегда есть свет в конце тоннеля, и люди приходят часто именно за этим ощущением. И артист – да и вообще каждый – должен делать свою работу до конца, на все сто процентов, именно так мир будет. Люди в мире и должны взаимодействовать – так намного лучше и эффективнее. Поэтому если я сегодня и не высплюсь, допустим, ради какой-то работы, то завтра мой личный заводик по переработке энергии заработает с новой силой. И все будет хорошо!

 

Дмитрий БОРИСОВ


Категория: Журнал "Тульский ARSENAL" » Звезды

Уважаемый посетитель, просим Вас соблюдать правила нашего сайта.(регистрация необязательна)
Вопросы и предложения направлять по адресу: 71info@mail.ru